Тоже со времен студенчества. Пожелай себе удачи
Низкий свод пещеры, иссеченный мелкими трещинками давил на сознание, вызывая слабый, но не контролируемый страх. Луч фонарика лишь слегка рассеивал мрак, кажущийся из-за этого вязким и липким. Игорь медленно пробирался по тоннелю невесть кем и когда прорытому и постоянно опирался о стену рукой. Ощущая ладонью шероховатую поверхность, твердую и неколебимую, он чувствовал себя увереннее.
- Надеюсь что все это правда, - прошептал вслух Игорь. Хотя в глубине души была уверенность, что его разыграли. Но повернуть назад сейчас - значит признать свое поражение. Да и денег уже не вернуть. Так что оставалось пройти до конца и выяснить, правда это или нет. Тогда было бы что предъявить старику.
И в то же время хотелось верить словам того странного старичка с хитрющим взглядом из-под неестественно густых бровей. Черных, без единого пробела седины.
- Неужели тебе, Игорь, не хочется изменить свою жизнь? - Дед вполне натурально изобразил на морщинистом лице удивление. - Неужто и впрямь нравится то, как ты сейчас живешь?
Игорю не нравилось. А кому бы понравилось? Ни приличной работы, ни жилья. Жена наставив ему рога смылась вместе с любовником куда-то на восток. Друзей - настоящих друзей, а не собутыльников-приятелей - за свои тридцать шесть лет он так и не нажил. Лучшим его товарищем всегда оставалась лишь бутылка.
В перерывах между запоями он понимал, что так жить нельзя. Но все попытки что-то изменить всегда терпели поражение, и Игорь возвращался в прежнее состояние.
И вот, в один из таких проблесков на пути от бутылки к бутылке, встретился он с этим странным старичком.
- Я знаю кто может помочь тебе изменить свою жизнь.
- В Деда Мороза я не верю.
Старик усмехнулся:
- А я тебе его помощь и не предлагаю. Но тебе действительно можно помочь.
Игоря еще долго убеждали, и не понятно почему, но он поверил. Ему, в самом деле, хотелось выбраться из той трясины, в которую он угодил. А то, что помощь предлагалась в виде чуда, магии или чего-то вроде этого не очень то и смущало. Правда, в благотворительность тоже не верилось.
- И что требуется от меня взамен?
- Сущая малость, - дед развел руками и улыбнулся беззубым ртом, - твоя душа.
- Так ты что, типа, Дьявол?
- Ну, зачем так сразу. Ты думаешь ему больше нечем заняться? Я всего лишь курьер, даже не исполнитель.
Старик говорил слишком серьезно. Игорь даже насторожился. А затем посмотрел на свою одежду. Старые рваные кроссовки, потертые и многократно штопаные джинсы, только футболка более-менее новая. Да и то он ее нашел недавно. Другой одежды у него не было. Оставалось только махнуть рукой и сказать:
- Согласен.
Теперь же Игорь тащился по пещере, следуя указаниям старика, за которые он, кстати говоря, содрал таки деньги. И где-то в глубине пещеры Игоря должны встретить.
Внезапно луч фонаря пропал. Игорь хотел было его потрясти, но запоздало понял что это не свет погас, а пропала стена пещеры до этого извивами идущая впереди него. Теперь же перед ним находился выход, во мраке которого и тонул тусклый лучик. Дальше шел подземный зал.
Игорь поводил рукой с фонариком, но мощности последнего не хватало для освещения пещеры. Вдали гулко капала вода. Звук искрами отражался от невидимых барьеров и, затихая, уходил куда-то вверх.
В зале было холодно и неуютно. По коже пробежала мелкая дрожь. А когда в лицо дыхнуло стылым затхлым воздухом, Игорь отшатнулся, проклиная чертового старца. И если бы не огонек, загоревшийся прямо впереди он бы повернул назад.
Яркое пламя, превращенное расстоянием в искру, являло собой маяк, к которому, по-видимому, и следовало идти. Пока получалось, что старик не врал, и если бы не выпитые предварительно пол-литра, то Игоря охватил бы страх. А так только что-то смутно дернулось в душе и затихло, сметенное тупой силой алкоголя. Оставшегося страха не хватало на то, чтобы заставить Игоря повернуть назад.
Что-то странно мягкое и пружинистое покрывало пол, заглушая шаги.
Возле костра его ждали. Молодой парень в строгом костюме при галстуке и с бледным лицом. Правда, больным он не казался, скорее даже наоборот. Увидев гостя, радостно заулыбался и, протянув руку, представился:
- Семен.
- Игорь, - пожав протянутую ладонь, он скривился, так и есть - розыгрыш. В крайнем случае, придурковатые сектанты. Как бы голову не оторвали, “шутники”.
- Нет, мы не шутим.
Игорь вздрогнул. “Со стороны, наверное, выгляжу полным придурком,”- мелькнула мысль. Тем более что с лица Семена не сходила обаятельная улыбка.
- Если вы хотите поменять свою жизнь, то я единственный кто может вам помочь. И поверьте, я не преувеличиваю.
Игорь еще раз огляделся: сырая пещера с застоявшимся воздухом, пахнущим плесенью, костер, разожженный из непонятно откуда взявшихся здесь веток и молодой человек в деловом костюме, прям как в дорогом супермаркете. Странно, не правда ли? Хотя и Игорь сюда пришел не с совсем обычной просьбой.
- Да я вообще то хотел все поменять.
- Слушаю вас внимательно.
В горле пересохло, и заветные слова никак не хотели срываться с языка. В душе одновременно трепыхалось “верю” и “не верю”, не давая возможности сказать.
- Ну, я много думал и... я... Я хочу заново родиться, но так чтобы то, что вот здесь, - Игорь постучал пальцем по виску, - осталось таким, какое оно сейчас есть. Мой разум и память, в общем. Но без пристрастия к алкоголю. И к наркотикам тоже.
Игорь действительно много думал об этом. И такой вариант нравился ему больше всего. Идея начать все заново и совсем по-другому захватила его. Можно будет исправить все совершенные ошибки, о которых так жалеешь. Да что там, он их даже не совершит! Все, все пойдет по-другому! И так как захочет этого он…
- Без проблем, надеюсь, цену вы знаете.
- Моя душа.
- Совершенно верно. И так, вы согласны?
Игорь вздохнул. Над ним пока никто не смеялся.
- А что, ничего подписывать не надо? Кровью там…
Парень улыбнулся еще шире:
- Нет, достаточно этого пожелать. Искренне пожелать. Тогда сделка войдет в силу, и будет считаться вполне законной и не имеющей обратной силы.
Игорь кивнул. На некоторое время сомнения вновь завладели им. А не совершает ли он ошибки. Вот только это его ЕДИНСТВЕННЫЙ шанс. Шанс на чудо.
- Я согласен.
…Жуткая боль скрутила все его тело. Слух и зрение одновременно покинули его. В легкие не прорывалось ни капли воздуха. Тело вновь содрогнулось от очередной судороги и что-то с силой сжало его, пытаясь куда-то вытолкнуть.
Резкая боль долго не отпускала, то ослабевая, то вновь набирая силу. Время от времени Игоря сдавливало и толкало. Это продолжалось до тех пор, пока его не ухватили за голову и вместе с усилиями толкающего не вытащили на свободу.
Тьма сменилась нестерпимо ярким светом ослепившим его. В уши ударил полувсхлип-полувскрик, кожу нещадно жгло. Но даже сквозь всю эту гамму жутких чувств Игорь смог осознать, что висит в воздухе, удерживаемый неведомой силой.
Внезапно легкие вывернуло, исторгая наружу струю жидкости, после чего он наконец смог вздохнуть. Тело почти не повиновалось, скованное слабостью. Но вот сквозь гул в ушах до него донеслось:
- Поздравляю, мамаша, у вас дочь!
Что? Дочь?!
Н-е-е-е-т!!!